X
Посмотреть на карте Уфы

РАЗРАБОТКА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

Что такое «интернет-магазин»?

разработка интернет магазина

Интернет-магазин — это структурированный каталог товаров и/или услуг со встроенной возможностью рассмотреть изображение товара, прочитать его описание, узнать цену и способ доставки, а также заказать понравившиеся позиции с помощью встроенного интерфейса. Фактически, интернет-магазин представляет собой перенесение в сеть идеи об идеальном магазине, где все товары легко доступны, рядом стоит консультант, который знает всё о каждом товаре, и касса всегда под рукой. Интернет-магазины различаются по степени автоматизации: от простых каталогов до полностью автоматизированных и интегрированных с системами бухгалтерского, складского и управленческого учёта.


Какая цель у «интернет-магазина»?

Цель любого магазина — продажи и только продажи, а все остальные цели, как то — имиджевые или информационные — допустимы только в тех пределах, которые не противоречат первой. Что хочет увидеть человек, который вошёл в магазин? Правильно, товары. Типичный сайт-новичок в интернет-торговле легко узнаётся по размещённому на главной странице тексту «о компании», мол, наша компания очень хороша, называется так-то, торгует тем-то, перейдите к разделам магазина туда-то. Спасибо, я лучше перейду обратно в Яндекс. Это в реальном мире мне надо выходить, выезжать с парковки, ехать до другого магазина и парковаться там, в интернете всё гораздо проще и быстрее, поэтому электронный бизнес не прощает таких ошибок. Никогда не совмещайте разные типы сайтов в один, и в особенности, никогда не совмещайте интернет-магазин с сайтом-визиткой.


Как устроен «интернет-магазин»?

Любой интернет-магазин — это пять составляющих: база данных товаров, интерфейс их представления пользователю, реализация на сайте процесса совершения покупки, автоматизация логистической цепочки обслуживания бизнес-процесса и учётная программа. В зависимости от того, какие из упомянутых модулей и в каком объёме реализованы на сайте интернет-магазина, зависит его стоимость, сложность обслуживания и возможности анализа и учёта. И тут совершенно неправильно было бы сказать, что вот тот, положим, интернет-магазин хорош, а этот, скажем, интернет-магазин чем-то хуже. При выборе интернет-магазина надо исходить из реального бизнеса. Скажем, у вас есть небольшой склад, кладовщик, который знает, что и где лежит, управленческий учёт в Excel’е, пара курьеров и программа 1С в офисе у бухгалтера. Тогда вам вряд ли подойдёт интернет-магазин с автоматизацией списания товара, адресным хранением и автоматическим выписыванием накладных — сначала такую систему надо внедрить в реальности, а потом уже переносить в сеть. Здесь лучшим выбором будет каталог с ценами и оформлением заявки, которая поступает к кладовщику, который уже сам разберётся, где что лежит, и как что списывается. В общем, исходите из реальности, и вы избежите ненужных расходов.


Интернет-магазин: технология изготовления

Не могу забыть интернет-магазин П-Фото (название изменено), в котором каждый товар отснят со всех сторон, построена красивая объёмная 3-d модель, так, что хочется рассматривать все эти пылесосы, DVD и бритвы, и крутить-крутить их колёсиком мыши, если бы не несколько «но»... Практически обо всех товарах информация устаревшая (поскольку требуется довольно большое время, чтобы разместить новый товар, ведь его 3-d модель ещё надо построить), кроме того, даже на неплохом канале всё это загружается страшно долго и жутко злит. Поверьте, главное для покупателя — не то, чтобы кнопки крутились, а товары можно было рассмотреть изнутри, а то, чтобы в ответ на заказ ему не сообщили, что такого товара сейчас нет. Мораль: тратьте деньги на поддержание актуальной информации о наличии и цене, а не на бесполезное украшательство.