X
Посмотреть на карте Уфы
Google: удаление «пиратских» ссылок из выдачи не решит проблему нелегального контента

 Корпорация Google опубликовала очередной отчет по антипиратской   деятельности. Основная мысль документа — поисковики отнюдь не главный   источник трафика для пиратов. Интересно то, что вывод компании базируется   на результатах исследования американской киноассоциации МРАА. По ее   данным, поисковые сервисы дают «пиратам» только 19% просмотров.

 Кроме того, примерно в 50% поисковых запросов, которые могут привести   пользователя на ссылку с указанием места скачивания или просмотра   нелегальных копий фильмов, есть название не только контента, но и   конкретной площадки. Другими словами, пользователи прекрасно знают   основных поставщиков нелегального контента, и уверенно ищут материалы   именно там. 

Google использует в своем отчете и результаты исследования представителей британской музыкальной индустрии. Эти результаты однозначно указывают на то, что поисковые сервисы — не основа пиратского бизнеса, о чем сообщают «Ведомости». Google удаляет из поисковой выдачи лишь страницы определенных сайтов, но не сами сайты. 

Дело в том, что практически на любом сайте, который распространяет «пиратские» материалы, есть и легальный контент. Да и удаление такого ресурса ничего не дает. Дело в том, что пираты создают альтернативные ресурсы взамен закрытым, причем речь идет не об одном или двух «зеркалах», а о десятках.

Представители корпорации заявили, что наиболее эффективный способ борьбы с пиратами — не удаление ссылок или блокирование сайтов, а принцип «следования за деньгами». То есть — подрыв финансовой основы работы тех, кто распространяет нелегальный контент. Google борется с ними путем блокирования рекламных объявлений, размещенных на сайтах с нелегальным контентом, а также принимает участие в расследованиях правоохранительных органов, которые имеют отношение к пиратам. 

Российские правообладатели не согласны с точкой зрения корпорации. По их мнению, удаление ссылок — один из наиболее эффективных способов борьбы с пиратством. Об этом, в частности, сообщалось на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге в этом году. Продюсеры и онлайн-кинотеатры заявил о том, что «Яндекс» приносит около 80% трафика русскоязычным пиратским сайтам. 

Изначально российские правообладатели добивались, чтобы отечественный поисковик стал удалять ссылки на пиратские ресурсы — именно так, как это делает Google. Последний только в прошлом году удалил по жалобам правообладателей около 800 млн ссылок на пиратский контент. В 2015 году таких ссылок было меньше — около 500 млн. 

В Google уверены, что уровень пиратства по миру и в отдельных странах начал постепенно снижаться. И одна из причин этого — развитие сервисов с легальным контентом. Корпорация приводит данные исследований на самых разных рынках, где выявлена зависимость между популярностью легальных сервисов и проникновением пиратства. 

Google, по словам своих представителей, ставит своей целью сделать легальный контент заметнее для пользователей. Это можно сделать при помощи «информационных карточек» по музыкантам или же конкретным фильмам, которые появляются в некоторых поисковых запросах. 

В начале ноября сообщалось о том, что крупнейшие медиакомпании России, включая телевизионные холдинги и онлайн-кинотеатры подписали с интернет-компаниями официальный меморандум о борьбе с пиратством. Самым важным моментом в подписанном документе является обязательство компании «Яндекс» удалять ссылки на страницы с пиратским контентом из результатов выдачи по поисковым запросам пользователей. 

Как и сообщалось выше, правообладатели в России придерживаются точки зрения, согласно с которой борьба с пиратством малоэффективна до тех пор, пока пользователи без проблем находят нелегальные копии телепрограмм, фильмов и сериалов через поисковики. В свою очередь, представители «Яндекса» на это отвечали, что действующее законодательство вовсе не обязывает компании блокировать ссылки на пиратский контент.

Источник: Хабр

08.11.2018

Обратная связь